На протяжении десятилетий одобрение знаменитостей и реклама продуктов были важным инструментом в арсенале маркетинга в мире бизнеса.
Каждый год актеры, спортивные деятели и другие знаменитости из топ-листа участвуют в корпоративном спонсорстве. Например, водка Cîroc представила ограниченную версию «Blue Steel» Vodka в январе 2016 года, чтобы отметить запуск фильма «Zoolander 2».
Тем не менее, несмотря на золотые возможности для повышения осведомленности о бренде и лояльности клиентов, винодельческая промышленность традиционно сдержанно относится к услугам знаменитостей. Конечно, для большинства виноделов об этом не может быть и речи, но даже бренды с большими бюджетами стараются уклониться от использования ассоциации знаменитостей и / или продвижение продукта для стимулирования продаж. И тем не менее, винодельческая промышленность постоянно теряет сон из-за своей неспособности взаимодействовать со своей потребительской базой значимым и прямым образом. Это похоже на глубоководного дайвера, отказавшегося использовать новейшее оборудование, а вместо этого предпочитающего исследовать глубины Атлантики со спидометром и трубкой.
Однако есть исключения, но, как правило, их очень мало и они далеки друг от друга. В 2006 году владелец Château Angelus Хуберт де Боуард мудро договорился об эпизодическом появлении Angelus в фильме Джемс Бонд «Казино Рояль». Если точнее, то актеры Дэниел Крейг и Ева Грин наслаждались вином этой марки 1982 года всего в нескольких мимолетных кадрах. Но, по словам де Боуара, этого было достаточно, чтобы стимулировать продажи вина. «Через несколько месяцев отклик на появление Angelus стал невероятным» - восторгался он во время своего интервью в 2010 году. Появление вина этой марки также было отмечено в следующем фильме бондианы – «007:Спектр», но уже с большим количеством эпизодов, которые были запланированы по договоренности с дочерью Хьюберта Стефани де Боуард.
Но в более широком смысле, единственная часть из огромного мира вина, которая действительно выиграла от широкой связи с селебрити - хотя и без денег из рук в руки, - это Champenoise; хоть прежний любовный роман Jay-Z с Cristal и высмеивали винные снобы, а ведь он гарантировал Roederer возможность ежемесячно прогонять тысячи бутылок через ночные клубы в США. И когда две стороны лихо расстались, его преданность Кэттье означала, что все хотели «Эйс Пик Шампань». Пол Роджер также сильно выигрывает от ассоциации марки с Уинстоном Черчиллем, настоящим приверженцем этого бренда. А еще есть Боллинжер
https://winehelp2.ru/manufacturer/bollinger/, чье постоянное появление в сериале «Абсолютно сказочно» сделало бренд твердым фаворитом среди любителей шампанского в Великобритании.
Однако эти случаи - всего лишь небольшая капля в океане фобий относительно селебрити - по большей части, бренды остаются в стороне от идеи налаживания отношений с топ-листом знаменитостей, несмотря на потенциально выгодные награды. «Я не полностью против продвижения продукта, и я признаю его эффективность. Я помню, как фильм Sideways повлиял на продажи Pinot Noir в США », - сказал президент Круг Маргарет Энрикез в 2014 году. Однако маловероятно, что Круг будет участвовать в такой форме маркетинга.
И действительно, существует значительная оппозиция со всех уголков торговли вином относительно такой формы маркетинга. «Я думаю, что всегда существует риск того, что если в один прекрасный день знаменитость что-то сделает, что воспринимается как нечто отрицательное, и если бренд сильно связан с этой знаменитостью, то он пострадает», - сказал Жерар Бассет М.С.
«Кроме того, лучшие бренды хотят быть известными своим качеством или своей богатой историей, а не из-за их ассоциации со знаменитостью».
Британский коллекционер вина Марк Флаундерс соглашается, с нетерпением указывая, что множество подводных камней в рекламе товара знаменитостями приводит к наименьшей потенциальной прибыли. «Если бы у меня была собственная винная марка, я бы никогда не стал добиваться одобрения знаменитостей, кто знает, где может быть знаменитость в ближайшие годы? Собственные бренды также имеют некоторую защиту от любых нежелательных сцен с топ-листом селебритис, которые могут повлиять на восприятие и репутацию; - подумал Лэнс Армстронг», - сказал он.
«Я лично считаю, что в отношении вина одобрение знаменитостей так или иначе снижает значение бренда. Я знаю из первых рук, сколько знаменитостей обвиняют в их рекламе, и я думаю, что деньги лучше бы тратить на повышение уровня и качества виноделия, а не на громкие заявления, ведь если вино отличное и обладает превосходным вкусом, то люди будут возвращаться снова и снова."
Его чувства находят отклик у американского сомелье Мэдлин Трифон MS: «Сообщество сомелье будет очень осторожно относиться к этим винам - они дадут им возможность, но их качество должно быть отличным, чтобы получить уважение и возможность быть включенными в топ-списки вина. Это не эффективный инструмент в завоевании расположения сомелье.»
В конечном счете, конечно, все сводится к рассматриваемому бренду - никто не будет серьезно отстаивать то, что Шато Марго или Тримбах должны оказаться в постели с Кейт Мосс. Но в равной степени, там где некоторым брендам явно не хватает подобного трюка, так это, безусловно, на рынке Великобритании, где потребительская осведомленность о брендах вина ничтожно мала. Как сказал бывший вице-президент Tesco Лаура Джуэлл MW на Международном симпозиуме по игристым винам в 2013 году: «Британцы, которые пьют шампанское, однако же, демонстрировать небольшую лояльность к отдельным брендам, кроме, возможно, Moet & Chandon. Действительно, узнаваемость бренда и лояльность по всему спектру вина по-прежнему очень незначительны, заметным исключением является лишь JP Chenet».
Даже Prosecco, с его удивительной популярностью, не смог создать осведомленность о бренде за пределами обобщенных представлений о самом Prosecco. Попросите любого покупателя на улице назвать два - или даже один - индивидуальный бренд Prosecco, и я гарантирую, что по большей части они будут в замешательстве.
И так, пока вино остается, по большей части, категорией с низким уровнем вовлеченности потребителей, но гастрономия теперь пользуется огромной привлекательностью, в немалой степени благодаря Гордону Рамсей, Джейми Оливеру и их друзьям-шеф-поварам знаменитостей. Действительно, винодельческая индустрия в огромной степени выиграла от рекламы и узнаваемости гастрономии - в настоящее время в Великобритании существует одно крупное телешоу, посвященное вину, по сравнению с бесчисленными документальными фильмами, реалити-шоу и другими программами, посвященными еде. Тем не менее, предложите индустрии вина возможность использовать всю силу знаменитостей, чтобы добиться славы, и все они, за небольшими исключениями, внезапно покрываются холодным потом.
Конечно, на некоторых рынках параметры бренда сильно ограничены правовыми рамками, регулирующими рекламу алкоголя. «Во многих штатах существуют законы, называемые «побуждением», и было бы запрещено использовать знаменитостей для поддержки алкогольной продукции. Это противоречит закону и во Франции. Нам даже не разрешают называть винные магазины или рестораны на наших сайтах, потому что это будет считаться «стимулом»», - отмечает Бартоломью Бродбент, генеральный директор американского импортера Broadbent Selections.
Но прежде чем за обсуждением деталей все не забыли о главном, стоить напомнить, что быстро растет список знаменитостей, которые вкладывают средства непосредственно в виноделие, стремясь контролировать все аспекты производства от взращивания до маркетинга. Крестный отец этого расцветающего движения, соответственно, Фрэнсис Форд Коппола, который привез Ингленук-Эстейт в долину Напа, штат Калифорния, в 1975 году. Почти 20 лет спустя актер Сэм Нил инвестировал средства в виноградник в Новой Зеландиис целью производства Пино Нуар мирового класса.
Совсем недавно Брэд Питт и Анджелина Джоли лихорадочно расстались с 55 миллионами долларов, которые потратили на покупку недвижимости Coteaux Varois в Провансе в 2008 году. Стремясь создать собственную Провансальское розе, они объединились с известным виноделом Марком Перрином, владельцем Château de Beaucastel в Шатонеф-дю-Папе, который оказывает помощь в производстве их Miraval rosé. Тем не менее, они предпочитают держать свою причастность к брендингу без лишней огласки, единственное свидетельство их участия - просто «Mis en bouteille par Jolie-Pitt & Perrin» - белая гравировка на обратной стороне бутылки.
Несмотря ни на что, СМИ широко сообщали об их прямой причастности к бренду, который был феноменально успешным и, возможно, частично отвечает за глобальное возрождение в «розовых» продажах. После сообщения о выпуске Château Miraval Rosé
https://winehelp2.ru/vino/vino-miraval-rose-cotes-de-provence-aoc-miraval-roze-2015-750ml/ по цене 18,95 фунтов стерлингов (27 долларов США), в Великобритании в течение пяти часов было продано более 6000 бутылок вина. Но способен ли бренд продавать в такие рекордные сроки без участия любимой пары Голливуда? Это сомнительно.
Поэтому, в таком случае, индустрия все равно может извлечь пользу из культа знаменитостей и сохранить чистую совесть. Вместо того, чтобы создавать временный альянс, нужно принять очевидный факт того, что существует потенциал для больших прямых инвестиций со стороны топ-листа в саму отрасль, и это гарантирует, что вино станет любимым и весьма популярным проектом в 21 веке. «Ведущий певец из группы Tool [Maynard James Keenan] - фантастический пример этого», - отмечает Марк Флаундерс. «Он активно занимается производством вина в регионе, не очень хорошо известном для виноградарства или виноделия, и делает отличную выпивку! Вот что я хочу видеть! Настоящий первопроходец.»
И в мире, где на многих рынках все еще снижается потребление вина, особенно среди Millennials в Европе, отрасли явно нужна вся помощь, которую она может получить. Любите или презирайте знаменитостей, но нет никаких сомнений в том, что у тех, кто сверкает звездной пылью - долгий путь.