Сложности, с которыми сталкиваются виноградники и виноделы в этом регионе, привели к тому, что их вино может стать лучшим во Франции а, возможно, и в мире.
Необходимыми предпосылками для создания великих вин часто являются прохладный климат, обильное солнце и уникальная почва. Добавьте сюда сорта винограда, которые обладают должными характеристиками, и виноградарей, которые стремятся к высочайшему качеству, и...величие уже находится в пределах досягаемости. Все эти элементы объединяются в Эльзасе.
Виноградники Эльзаса лежат в пределах узкой 75-мильной полосы земли, которая проходит вдоль Северо-Южного хребта гор Вогезы на северо-востоке Франции. пятьдесят один лучших участков, обозначенных маркерами Гран Крю-чойс(класс виноградников, производящие эксклюзивные сорта вин) , усеивают мысы и предгорья лесистых вершин, и не расположены на равнинах.
Данные участки выходят на Восток, Юго-Восток а, из-за многочисленных боковых долин, также на юг, что обеспечивает им оптимальную экспозицию солнца. Сложная геология региона, являющаяся результатом образования рифта верхнего Рейна, обуславливает, что каждый Гран Крю может похвастаться своими уникальными почвами.
Власти Франции обозначили первые участки Гран Крю в Эльзасе в 1975 году, и дополнительно добавили места в 1983, 1992 и 2007 годах. Несмотря на эти расширения, Гран Крю составляют всего восемь процентов поверхности виноградников региона, и они составляют всего четыре процента производства Эльзаса. Несмотря на относительно современное создание, виноградники Гран Крю являются историческими, и их вина ценятся на протяжении веков.
Некоторые границы виноградников довольно спорны, как и везде в мире, где виноградари пытаются классифицировать землю. Однако изменение законодательства в 2011 году позволяет каждому Гран Крю иметь свой собственный, специфический набор правил классификации, который побудил производителей пересмотреть каждое место.
Каждый из 51 участков Гран Крю может похвастаться своим собственным духом и индивидуальностью, поэтому может показаться несправедливым выделить только семь из них. Но они действительно лучшие из лучших.
Ранген
Вся местность в Ранген Гранд Крю
rangen экстремальна. Он самый Южный из всех Гран Крю, а также самый высокий и крутой, так как находится на высоте с 1050 футов до 1470 футов над уровнем моря и выходит на юг. Это единственное место в Гран Крю с вулканической почвой, и лозы винограда в Ранжене, кажется, растут прямо из голых камней. Солнцепоглощение здесь такое, что высохшие, каменистые террасы теплые на ощупь, даже в ясные холодные и зимние дни.
Большая высота, крутизна и экспозиция объединяют противоположные качества, что создает драматизм вина с исторической известностью.
"В этих винах великое долголетие, но и огромная способность сбалансировать все: алкоголь, кислотность, остаточную сладость", - говорит Александр Шофит, который выращивает Рислинг, Гевюрцтраминер, Пино Гри и Мускат здесь со своим отцом Бернаром, в семейном поместье. "Всегда есть сбалансированность и некая соленость в послевкусии."
"Земля очень скудная", - говорит Бернард. "Корни вынуждены прорастать глубоко, чтобы найти питание." Это приводит к низкой урожайности.
" Изначально, здесь все сконцентрировано", - добавляет Александр. Утренний туман также частично делает Ранжен идеальным для создания благородных сладких вин. "У нас образуется ботритис (несовершенная стадия плесневого гриба, образуется на ягодах винограда, используется в виноделии)почти каждый год, но он действительно чистый, чистый и активный.”
Хозяйство Домен Зинд-Умбрехт также имеет виноградники с сортами Рислинга, Пино Гри и небольшое количество Гевюрцтраминер на этом склоне горы.
"У Ранжен невероятная энергия", - говорит владелец Домена Зинд-Умбрехт и винодел Оливье Умбрехт, первый французский Мастер вина. “Есть много виноделен по всему миру, которые делают хорошее вино. Но эксклюзивное вино нуждается в чем-то большем, чем просто склон, почва и так далее. В какой-то момент вы должны выйти за рамки технических объяснений.
“Должно быть еще что-то, что возвышает вино, что дает силу, энергию, индивидуальность. Когда вы находитесь в винограднике, вы чувствуете, что это хорошее место, место, которое вы должны уважать. Вы не можете торговаться с этим виноградником. Вы либо принимаете то, что он может сделать, либо не занимаетесь им.”
При невозможности механизации на таком крутом склоне, Умбрехт подчеркивает, что участок требует абсолютного качества его обработки.
"Вы не сможете эксплуатировать виноградник на таком сложном участке как Ранжен и не запатентовать вино, " говорит он.
Для Умбрехта, который подчеркивает продолжительность вегетационного периода участка и его высокие перепады температуры в дневное и ночное время "наиболее очевидная связь с виноградником заключается в том, что вина обычно очень яркие, с изящной терпкостью, умеренной кислотностью, которая никогда не будет резкой.”
Для того чтобы показать их полный потенциал, винам Ранжена нужно длительное хранение в бутылках. Полученные вина становятся почти вечными, о чем свидетельствует потрясающее сухое вино Умбрехта сорта Рислинг от 1983 года. Достаточно всего одного глотка, чтобы испытать магию Ранджена.
Однако, несмотря на обширный послужной список великих вин, Бернард Шофит проявляет скромность.
"После 30 лет работы на этом склоне мы постепенно начинаем понимать этот виноградник", - поясняет он.
Гейсберг
Гейсберг
gaisberg- еще одно крутое, террасированное, ориентированное на юг место, которое поднимается на 1150 футов над уровнем моря. Нижняя часть находится прямо в бревенчатой деревне Рибовилле. Стоя в винограднике, вы смотрите прямо вниз на черепичные красные крыши средневековых домов.
Он зажат между двумя другими Гран Крю: Кирхберг на Западе и Остерберг на востоке. Хотя все они крутые и основаны на триасовых известняках, песчаниках и мергелевых образованиях, их экспозиция отличается. Гейсберг выходит на юг и является отличным местом для сорта Рислинг.
Интересно, что самое известное вино Гейсберга, легендарное белое вино Рислинг "Cuvee Frederic Emile" от Домен Тримбах
emile , никогда не носило название этой местности на этикетке. Так как это пересечение Гейсберга и Остерберга.
Однако, начиная с 2008 года, Домен Тримбах арендовал другую часть Гейсберга у местного монастыря. Теперь они отдельно разливают вино из урожая с этого богатого известняком участка земли и указывают Гейсберг на этикетке.
"Сегодня мы должны поговорить о Гран Крю в Эльзасе",-говорит Член семьи 14-го поколения Энн Тримбах. "Некоторые люди говорят, что земля может рассказать о вине, но, возможно,наоборот, вино может рассказать о земле.”
Местность Гейсберга известна своим четким, аккуратным стилем.
"В Гейсберге всегда ветрено, и поэтому вина всегда имеют некоторую кислотность, некую вязкость", - объясняет Тримбах. "При приготовлении вина присутствует очень сухая нотка. Когда вино молодое, оно очень терпкое. Но с возрастом оно становится немного мягче.”
Она убеждена, что вина из Гейсберга нуждаются в длительном хранении в бутылках, чтобы показать свой истинный потенциал. Именно ее дед, Бернард, начал традицию длительного хранения одноместных сортов Рислинга до момента их реализации, что является дорогостоящей практикой, которой семья по-прежнему придерживается и сегодня.
"Он думал о будущем еще в 1950-х годах и должен был туго затянуть свой пояс, чтобы реализовать задуманное. Мерси, дедушка!"говорит Энн. "Вина немного застенчивы, когда они молоды, но мы выпускаем их, когда понимаем, что они готовы.”
Нынешний выпуск Cuvee Frederic Emile является сбором 2008 года. Энн Тримбах ассоциирует это вино со своим отцом, Пьером, который его делает - "В начале он немного сдержан, но через некоторое время полностью раскрывается.”
Мюнхберг
Мюнхберг самый северный участок из семи виноградников, созданных как часть монастырского поселения в 12 веке. Почва из красного песчаника с вулканическими отложениями сформировалась около 250 миллионов лет назад. Андре Остертаг, занимающийся здесь биодинамическим виноделием, выводит концепцию Гран Крю за пределы физических свойств.
” Дело вовсе не в почве, климате, идеальном дренаже и всех этих рациональных вещах", - говорит он. "То, что делает Гран крю, - это, прежде всего, красота. Во-вторых - сила, место, где чувствуешь стихию. Третье-мудрость. Это трудно объяснить в научных параметрах. То, что делает Гран крю, - это все эти элементы, но они объединяются только тогда, когда за ними стоит человек.”
Глядя на извилистые склоны Мюнхберга издалека, а затем и на виноградник, становится очевидными глубокая тишина и покой этой уединенной долины. Сорт Рислинг с этого густозасаженного участка обладает такой же тихой, убедительной силой.
Место это " абсолютно защищенное, почти скрытое, само по себе является микромиром", - говорит Остертаг "Очень нежный, очень тихий естественный амфитеатр. Место очень самодостаточное. Оно между чем-то священным и волшебным.”
Форбур
Выступ в обширной равнине, чуть выше деревни Руффаша, называется Гран Крю Форбур
vorboug , который в восьмом веке являлся источником дохода Архиепископа Страсбургского Хеддо.
Форбур, обозначающий "предгорье", полностью оправдывает свое название на фоне горного массива Вогезы позади него, вершины которого достигают до 4600 футов над уровнем моря. Ворбур достаточно крутой, с террасами, сухими каменными стенами и скалистым выступом, примерно до 935 футов. Гран Крю здесь выходит на юг и юго-восток, где доминируют разные пласты известняка и глины. Его основной участок, известный как Кло Сен-Ланделен, обращен на юг.
"У нас светит солнце почти весь день, и он защищен от холодных ветров, которые приходят с боковой долины Сульцмат," говорит Вероника Мюре, которая занимается здесь фермерством вместе со своим братом Томасом. “Но у нас также есть теплый ветер, под названием Фён.”
Фён образуется когда Атлантические ветра ударяют западную сторону гор Вогезы, которые обжимают и согревают порывы ветра. Это позволяет ветрам подниматься через горы и проветривать виноград в винограднике Ворбур.
" Это действительно уменьшает неблагоприятное атмосферное давление" , - говорит Томас.
Известняк в Кло Сен-Ланделен покрыт тонким слоем глины богатой железом, которая имеет красивый красноватый оттенок.
"Связь между геологией и винами заключается в том, что известняковые недра обеспечивают конкретное направление роста и выпрямленность виноградников”, - говорит Вероника. "В то же время они богаты глиной, которая дает полноту, округлость и силу."
Мюре выращивают в основном сорта Рислинга и Пино Нуар в Форбуре, и небольшое количество Пино Гри, Муската, Сильванера и Гевюрцтраминера. Рислинг находится на террасах, в то время как Пино Нуар высажен на самой ветреной части виноградника,в почве которой больше всего железа.
Интересно, что Пино Нуар в настоящее время не допускается в качестве сорта Гран Крю, а только Рислинг, Пино Гри, Мускат и Гевюрцтраминер имеют эту привилегию. (Единственным исключением из этого является Сильванер в Зотценберге Гран Крю.) Но это планируют изменить: Форбур будет одним из первых мест, где Пино Нуар будет допущен в качестве сорта Гран Крю. Ожидается, что французские власти ратифицируют его к следующему году.
Брат и сестра Мюре верят в абсолютную близость между Пино Нуар и Форбуром.
“Форбур - это не про аромат, а про структуру,” говорит Томас.
Они оба верят что высокая плотность засадки помогает выразить характер места. Сорт Пино Нуар ценится свежестью и грациозной силой из-за высокой плотности плодов. Вероника упоминает о плотности и уникальности таннинов (полифенолы естественного происхождения, содержатся в кожуре, семечках винограда и отвечают за "структуру" вкуса)," в тоже время Томас рассказывает что Пино Нуар Эльзаса менее вязкий но имеет более сбалансированную структуру.
Сорт Рислинг, который прорастает с другой стороны Ворбурга, Томас описывает как “кристаллический".Но брат и сестра находят что он имеет более круглую фенольную структуру, которую Томас приписывает влиянию глины, обогащенной сбалансированными известняковыми солями.
Шененбург
Шененбург
Schoenenbourg находится недалеко от деревни Риквир и пользуется международной известностью с 16 века. Он поднимается до 1250 футов над уровнем моря, однако наиболее ценится его средняя часть.
"Шененбург является, я думаю, одним из самых сложных участков с геологической точки зрения”,-говорит Жан-Кристоф Ботт из Домен Ботт-Гейл, указывая на средний склон. "Это мергель-кейперные почвы, Триасовые образования, с большим количеством гипса, впрочем имеющийся здесь песчаник и известняк из того же периода.
"Я думаю, что гипс дает что-то очень специфическое для вина, что-то сложное и какую-то горчинку, как мандариновая или апельсиновая цедра, что-то яркое, но нежное”, - говорит он. "Вина Шененбурга имеют дух, как и мягкость.”
Ботт говорит, что в Шененбурге урожай созревает поздно, это всегда последний виноградник который он убирает, но вина здесь обладают исключительной способностью к возрасту. "Они немного замкнуты, когда молоды. Комплексность приходит со временем", - говорит он. "Это одно из самых знаковых мест Эльзаса.”
Семья Хюгель также имеет землю на этом винограднике и традиционно разливала вина из этого места под их юбилейной маркой. Совсем недавно они выделили один особый участок среднего склона, известный как Шольхаммер, которым семья владеет более 100 лет. Винодел Марк Хюгель
hugel говорит, что у них с 15 земельных участков Рислинга в Шененбурге вино производится отдельно друг от друга в течение последних 15 - 20 лет.
"Каждый год Шольхаммер давал нам самое интересное вино, - говорит он. "Этим действительно отражается сущность, дух и уникальность Шененбурга, поэтому в 2007 году мы решили бутилировать его отдельно.”
Так вино урожая 2007 года не реализовывалось до 2015 года.
"Некоторым белым винам необходим возраст, больше чем люди думают," говорит Жан-Фридерик Хюгель, племянник Марка, в 13-ом поколение занимающийся семейным виноделием. "Вина Шененбурга начинают получаться интересными в семь лет. Примерно в 10 они открываются. После 20 лет они достигают своего пика и могут употребляться в течение 40 лет. Мы реализовываем вина, когда считаем, что они становятся готовыми."
Хенгст
Хенгст обозначает "жеребец," и этот класс Гран крю датируемый еще в девятом столетии, соответствует своему названию с его дико мощными винами. Местность имеет уклон вниз с 1,180 до 885 футов в направлении подножья деревни Веттольсайм и повернут на юго-восток. Почва с известковым мергелем не смотрится такой каменистой, как у некоторых других виноградников.
В то время когда Рислинг и Пино Нуар здесь получаются хорошо, Гевюрцтраминер тут процветает. Максим Бармес посадил все три сорта более 50 лет назад. Он управляет Домен Барме Бюшер с сестрой, Софи и матерью, Женевьева. С 2014 года он обрабатывает свои участки в Хенгсте исключительно на лошади, чтобы избежать уплотнения почвы.
"Хенгст богат - это щедрый Гран Крю, - говорит Максим. "Он дает пикантность и сочность Гевюрцтраминеру, много фенольных ферментов Рислингу, а также танин и цвет Пино Нуару.
"В почве содержится также много железа. Когда весной и летом влажно, можно увидеть, насколько почва приобретает красноватый оттенок", - говорит он. “Хенгст усиливает все. Это добавляет мужской фактор каждому сорту винограда. Для меня типичностью Хенгста является крепость, выдержанная кислотность и освежающее послевкусие.”
Шлоссберг
Шлоссберг
schlossberg был первым участком классифицированным как Гран Крю в 1975 году. Это также был первый виноградник, из-за которого заставили всех владельцев ограничить урожайность с помощью Устава 1928 года, хотя место было известно еще с 15-го века.
Шлоссберг расположен на южной стороне виноградника с террасами и гранитными почвами. Он возвышается на 1150 футов над уровнем моря за деревнями Кайзерсберг и Кьенцхайм. Между виноградными лозами часто встречаются осколки скал, которые переливаются и блестят на солнце.
Одним из поместий владеющих здесь землей является Домен Вайнбах, которым управляет Катрин Фаллер с помощью своего сына Тео.
"Здесь действительно почва подходящая для Рислинга", - говорит Катрин. "Рислинг похож на драгоценный камень: он твердый, но, как алмаз, он высечен и отполирован Шлоссбергом. Рислинг-требовательный сорт винограда. Для сохранения качества ягод требуется низкая урожайность, особенно в Шлоссберге."
Катрин утверждает, что каменистые почвы, состоящие из гранита, гнейса и кварца, сохраняют тепло солнечного света и помогают созревать винограду. В Шлоссберге у Рислинга всегда есть "пикантность, элегантность и цветочный аромат."
"Рислинги выразительны, когда они молоды, но они и прекрасно стареют", - говорит она. "Вина никогда не бывают одномерными.”
Тео указывает на крутые склоны Шлоссберга, где террасы были построены сотни лет назад.
"Это сложный труд", - говорит Тео. "Шлоссберг не любит сорняки. Почва очень высушена, и поэтому сорняки забирают воду с виноградных лоз."Ряды должны быть распаханы, а каменные стены, которые образуют террасы, часто приходится ремонтировать и перестраивать". Тео считает что в Шлоссберге примерно на 40 процентов больше времени тратися на биодинамический способ обработки земли чем на более ровных виноградниках.
"Для этого требуется много работы, но это приносит своего рода соленость в винах", - говорит Катрин. "Вы способствуете более глубокой корневой системе и благоприятствуете развитию почвенных организмов. На винограднике гнездится много червей, цветов и птиц. Это просто приносит жизнь."
В тоже время Фаллеры также имеют небольшой участок сорта Пино Нуар в той же местности, и они согласны, что Шлоссберг, скорее всего, больше предназначен для Рислинга.
" Каждый Гран Крю имеет свои особенности, но что очень важно, так это работа на винограднике", - говорит Катрин. "Необходимо много работать и прикладывать усилия, это требует как сам сорт Рислинг, так и сам Шлоссберг, но получаемое вино-это наша награда. Здесь нет компромисса. Здесь стремление к совершенству и качеству не могут быть скомпрометированы."